Skip to content

Торгово-экономическое сотрудничество

Как ожидается, на заседании будут рассмотрены бюджет Союзного государства на г. В последний раз президенты двух стран встречались в Сочи 5 февраля г. Союзное государство Решение об укреплении двусторонних связей между Россией и Белоруссией было принято 2 апреля г. К настоящему времени договорно-правовая база российско-белорусского сотрудничества насчитывает около межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений. Высшим руководящим органом Союзного государства является Государственный совет, куда входят главы государств, парламентов и правительств двух стран. Всего состоялось 18 заседаний совета, последнее прошло 3 марта г. Бюджет Союзного государства Размер бюджета Союзного государства на г. На эту тему Лукашенко:

Обзор итогов внешней политики и деятельности МИД Беларуси в 2015 году (часть 2)

Стержнем двусторонних отношений остается динамично развивающееся торгово-экономическое сотрудничество. Беларусь и Казахстан отмечают летие установления дипломатических отношений, стартовой точкой которых стало 16 сентября года. Посольство Казахстана в Беларуси было открыто 9 января года, а белорусское посольство в нашей стране появилось 13 июля года. С февраля года чрезвычайным и полномочным послом Казахстана в Беларуси является Булегенов Ергали Булегенович.

Беларусь и Молдова углубят промышленную кооперацию и инвестиционное сотрудничество и до аря года подпишут перечни продукции, поставляемой по промышленной кооперации предприятиями двух стран.

В многовекторной внешней политике Республики Беларусь, нацеленной на создание благоприятных внешних условий для поступательного развития и подъема экономики страны, важная роль отводится государствам востока и юга Азии. Необходимость решения важной стратегической задачи Беларуси, - снижение уязвимости национальной экономики и вытекающих из этого внешнеполитических рисков за счет продвижения экспортных и кредитно-инвестиционных интересов Беларуси на востоке и юге Азии, - существенно актуализирует тему исследования.

Актуальность темы исследования в значительной степени определяется тем, что до настоящего времени в белорусской научной литературе отсутствуют полномасштабные научные исследования, посвященные политике Республики Беларусь на востоке и юге Азии. Выбор темы исследования обусловлен также тем, что осмысление опыта формирования и развития отношений Республики Беларусь со странами востока и юга Азии даст возможность руководству министерства иностранных дел, другим органам государственного управления республики определить наиболее эффективные формы и методы продвижения национальных интересов Беларуси.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является всесторонний анализ факторов, определявших становление и развитие политики Республики Беларусь на востоке и юге Азии. Проведение подобного анализа позволит с научных позиций определить пути совершенствования политики Республики Беларусь в указанном регионе Азии.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: Исследуемая проблема с точки зрения ее разработанности и наличия источниковедческой базы имеет два аспекта. С одной стороны, разработанность проблем международных отношений и внешней политики настолько глубока и масштабна, что возникают определенные трудности при классификации имеющейся литературы и источников.

Сотрудничество Беларуси с развивающимися странами в году Представляем текст Андрея Елисеева о сотрудничестве Беларуси с развивающимися странами в году. Беларусь и развивающиеся страны: Лукашенко задача поиска новых рынков сбыта для белорусских товаров реализовывалась слабо.

Инвестиционное сотрудничество является важнейшим направлением экономического взаимодействия стран СНГ между собой и с третьими странами.

При сохраняющейся актуальности таких угроз, как нищета, голод, эпидемии, растущая пропасть между бедными и богатыми, ужесточение конкуренции за энергетические, сырьевые, продовольственные, водные ресурсы, инновации и квалифицированные кадры в перечне современных вызовов человечеству доминировали угрозы безопасности. Наркотрафик, торговля людьми, киберпреступность, радикализм и терроризм трансформировались в трансграничные угрозы международного масштаба.

Очевидный кризис доверия в европейском регионе, в широком евразийском пространстве и в глобальном масштабе показал, что спрос на конструктивный диалог и выработку компромиссов по-прежнему превышает предложение. В этих непростых условиях Республика Беларусь в году продемонстрировала устойчивость к неблагоприятным внешним факторам и способность к активному противодействию и смягчению их воздействия.

Как и ранее, усилия белорусской дипломатии были направлены на проведение сбалансированной многовекторной внешней политики в русле установок Президента, всестороннюю защиту национальных интересов, укрепление региональной безопасности и стабильности. В условиях недоверия между Россией и Западом Беларусь, с одной стороны, сохранила приверженность стратегическому партнерству с Российской Федерацией, первоочередную ориентацию на интеграцию в рамках Евразийского экономического союза, традиционное взаимодействие с членами Организации Договора о коллективной безопасности, Содружества Независимых Государств.

С другой стороны, Беларусь продолжила выстраивать конструктивные прагматичные отношения с Европейским союзом, Соединенными Штатами Америки и другими западными державами. Новое наполнение получил стратегический китайский вектор белорусской внешней политики. Беларусь смогла занять собственную нишу в современном внешнеполитическом и внешнеэкономическом контексте, продемонстрировав способность быть самостоятельным региональным игроком, генерирующим конструктивные подходы к разрешению актуальных проблем современности.

Ваш -адрес н.

Импорт товаров превышает экспорт, однако сальдо экспорта и импорта незначительно. Наибольшее сальдо наблюдалось в г. Таким образом, в году экспорт и импорт товаров практически сравнялись, это говорит о том, что год был для Беларуси самым прибыльным и успешным. Противоположная ситуация наблюдается по внешней торговле услугами. По каждому году экспорт превышает импорт, поэтому страна имеет положительное сальдо или чистый экспорт от торговли услугами.

При этом, совокупный объем ВВП стран ЕАЭС (3)* равнялся к $2,7 как изначальный союз Беларуси, Казахстана и России, т.е. без.

Формирование региональных экономических 17 объединений в условиях глобализации мирового хозяйства Природа региональной экономической интеграции, ее 17 предпосылки и закономерности развития Мировой опыт организации межгосударственных 24 экономических формирований и проблемы реинтеграции постсоветского экономического пространства Глава . Состояние и проблемы взаимной торговли государств 46 — участников СНГ 2.

Концептуальные и практические аспекты формирования механизма торгово-экономического сотрудничества стран СНГ Зона свободной торговли: Союз Беларуси и России - стратегическое направление российской геоэкономической политики Союз Беларуси и России: Жизнь подтвердила, что в силу исторических, географических, социально-экономических и многих других причин государства, входящие в состав Содружества, остаются стратегически важными торговыми партнерами, что поддержание взаимовыгодных, устойчивых торговых связей является важным фактором стабилизации и развития их национальных хозяйств, необходимым условием перехода к устойчивому экономическому росту.

За это время произошли коренные изменения в характере внешнеэкономических связей стран Содружества. Бывшие союзные республики утвердились как суверенные государства с собственными бюджетно-финансовыми и валютными системами, своими национальными рынками. Осуществлявшиеся прежде в рамках единого государства межреспубликанские связи превратились в отношения межгосударственные, основанные на общепринятых международно-правовых и рыночных принципах. Страны СНГ получили свободу выхода на внешние рынки.

Особенностью последних лет стало некоторое сближение реформаторских программ и действий на главных направлениях рыночных реформ.

Международное научно-техническое сотрудничество

Сферы экономических взаимоотношений и развития кооперационных связей Азербайджана и Казахстана составлено автором Поэтому взаимопоставки не имеют в структурном отношении разнообразных секторов, ограничиваются немногочисленными видами товаров. Несмотря на текущую устойчивость этих поставок, нельзя игнорировать риски под воздействием конъюнктурных изменений. Азербайджан и Казахстан позиционируются как мощные энергетические государства в Каспийском регионе.

Имеются широкие перспективы в углублении сотрудничества между двумя странами. Казахстан для транзита своей нефти на европейский рынок использует морские порты, существующие нефтепроводы и железнодорожные линии Азербайджана. Для реализации сотрудничества в данном направлении перспективное значение могут иметь:

Инвестиционное сотрудничество. Беларусь занимает ведущее место среди стран СНГ в качестве реципиентов российских инвестиций как прямых, так.

Среди них — государства-соседи, прежде всего, Российская Федерация, стратегическое сотрудничество с которой строится на основе Договора о создании Союзного государства Беларуси и России. Последовательно отстаивая идеи интеграции, Беларусь занимает активную и конструктивную позицию в объединительных образованиях на постсоветском пространстве — Евразийском экономическом союзе, Содружестве Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности.

Объективно важным для Беларуси партнером является Европейский союз, в основе взаимодействия с которым, а также его странами-членами находится торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество. Беларусь последовательно выступает за нормализацию диалога и развитие связей с Соединенными Штатами Америки. Отношения всестороннего стратегического партнерства развиваются с Китайской Народной Республикой.

Важным направлением внешнеполитической активности Беларуси является многосторонняя дипломатия. Как донор региональной безопасности Беларусь стремится внести свой вклад в решение глобальных проблем, противодействие современным вызовам и угрозам, традиционно активно участвует в деятельности ООН и иных международных организаций, генерирует подходы и инициативы, предлагающие объединяющую для всех членов международного сообщества повестку дня, содействующие диалогу и преодолению разделительных линий.

Торгово-экономическое сотрудничество Республики Беларусь со странами СНГ в условиях интеграции

По его словам, в СНГ принята масса полезных совместных решений, из Содружества выросли более продвинутые интеграционные структуры и межгосударственные объединения. Я полагаю, что надо было бы взять нам домашнее задание, чтобы за пару-тройку месяцев внести в исполком страновые предложения по активизации и росту эффективности действующих компонентов многостороннего сотрудничества государств - членов СНГ, особенно в гуманитарной и научно-технической сферах", - подчеркнул Премьер-министр Беларуси.

Михаил Мясникович выразил уверенность, что за 20 лет существования Содружества эффект масштаба от расширения кооперации торговли, инвестиций между странами далеко не исчерпан.

СНГ - организация сотрудничества новых независимых государств о создании СНГ было подписан 11 странами - Азербайджаном, Беларусью, .. В сфере инвестиционного сотрудничества Украины государства СНГ играют .

Экономика Австрийская Республика выступает одним из основных партнеров Республики Беларусь в сфере инвестиционного сотрудничества. Многие всемирно известные австрийские фирмы имеют филиалы и представительства в Беларуси, предоставляют кредитные средства для финансирования торговли и реализации инвестиционных проектов. На сегодняшний день можно привести в пример целый ряд австрийских компаний, успешно реализовавших знаковые проекты в различных областях экономики: Авиакомпания занимает лидирующие позиции на белорусском рынке, предлагая услуги международных пассажирских авиаперевозок, выполняя 14 рейсов еженедельно из Минска в Западную Европу.

На этом заводе было реализовано комплексное решение, позволяющее вырабатывать электро- и теплоэнергию в процессе переработки коммунальных отходов. Ее разработчик — австрийская , один из ведущих мировых поставщиков интеллектуальных транспортных систем. В Сморгони группа компаний Кроноспан реализует инвестиционный проект по строительству завода по производству различных видов древесноволокнистых плит и напольных покрытий. В последние пять лет Австрия является одним из основных инвесторов в экономику Беларуси.

В году объем австрийских инвестиций составил ,8 млн. США, в том числе ,2 млн. В году стоимостные объемы товарооборота Беларуси с Австрией впервые в истории двусторонних отношений достигли ,5 млн. Представители деловых кругов двух стран видят значительный потенциал наращивания товарооборота. Перспективными направлениями сотрудничества белорусской и австрийской сторон является использование возобновляемых источников энергии, технология утилизации отходов, коммунальная инфраструктура, лесопереработка, строительство, информационные технологии.

Продолжает работу Австрийско-белорусская Смешанная комиссия по торговле и экономическому сотрудничеству; одиннадцатое заседание комиссии состоялось мая г.

Экономика Белоруссии

Российская Федерация включает в себя 85 регионов. Договорно-правовая база двустороннего сотрудничества Беларуси и регионов России включает около договоров, соглашений и протоколов. Большая часть документов носит практический характер и направлена на дальнейшее развитие отношений между двумя странами и активизацию взаимодействия по различным направлениям. В основном, это договоренности экономического характера:

() Индексы взаимных прямых инвестиций стран ЕАЭС рассчитаны на основе данных Мониторинга взаимных инвестиций в странах СНГ, проводимого и Казахстаном. Далее следует инвестиционная пара «Россия –Беларусь». Для оценки взаимного инвестиционного сотрудничества предложен.

Для реализации этой принципиальной установки Россия стремится к наращиванию объемов взаимного товарооборота, формированию режима свободной торговли и действенной системы взаиморасчетов, развитию производственно-технологических и кооперационных отношений на основе создания финансово-промышленных групп и совместных предприятий, выгодному для всех инвестиционному сотрудничеству, участию в приватизации производственных объектов, погашению задолженности в имущественной форме.

Главная задача - ускорить последовательное продвижение по всем этапам экономической интеграции: Важную роль в увеличении взаимного товарооборота призваны сыграть усилия по либерализации торгового сотрудничества между государствами СНГ, в том числе образование зоны свободной торговли ЗСТ. Развитие эффективного экономического взаимодействия не может быть осуществлено без дальнейшей унификации нормативно-правовой базы, регулирующей внешнеэкономическую и налоговую сферы.

Идея формирования ЗСТ в Содружестве заложена в Договоре о создании Экономического союза, подписанном 24 сентября г. На первом этапе предстояло создать саму ЗСТ, на втором - таможенный и платежный союзы, на третьем - общий рынок товаров, капитала и рабочей силы. На заключительном этапе - валютный союз, предполагавший проведение его участниками согласованной бюджетной, налоговой, кредитно-денежной и валютной политики. В развитие Договора о создании Экономического союза был подписан ряд важнейших документов, в том числе Договор о проведении согласованной антимонопольной политики, Соглашение об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников СНГ декабрь г.

Особо следует выделить подписанное 15 апреля г. Соглашение о создании зоны свободной торговли, представляющее собой многостороннюю договорно-правовую базу торгово-экономических отношений между странами СНГ на условиях взаимных преференций. В документе была поставлена задача поэтапной отмены тарифных и нетарифных барьеров, а также количественных ограничений во взаимной торговле, предусматривалась координация внешнеэкономической политики относительно третьих стран.

Белорусско-турецкие отношения на современном этапе

Экономическое сотрудничество стран - членов СНГ СНГ - организация сотрудничества новых независимых государств Прекращение существования СССР имело следствием возникновение целой группы суверенных образований, в мировом сообществе получили общее название новых независимых государств. Три балтийские республики - Эстония, Латвия и Литва - сразу же избрали курс на окончательное прекращение отношений в пределах постсоветского пространства, остальные пытались найти приемлемую политическую структуру сохранения политического и экономического сотрудничества в этом пространстве.

Весь период существования Содружества может быть разделен на три основных этапа. Первый из них охватывает годы, когда в основном была сформирована институциональная структура СНГ, а также были согласованы концептуальные основы деятельности этой организации и начаты некоторые крупномасштабные совместные проекты. Важнейшим актом этого этапа было принятие 22 января Устава Содружества Независимых Государств, который определил ее функциональные и организационные основы.

Высшим органом СНГ стала Совет глав государств, на которую была возложена задача обсуждения и решения принципиальных вопросов взаимодействия в рамках этого межгосударственного образования.

Беларусь и Казахстан отмечают летие установления ведомства Беларуси, представители Исполкома СНГ и дипломаты разных стран. увеличение торговли, инвестиционное сотрудничество и развитие.

Территория Беларуси делится на области, районы, города и иные административно-территориальные единицы. Административно-территориальное деление государства определяется законодательством. Минск Город Минск — столица Беларуси, административно-политический, экономический, научный и культурно-образовательный центр страны. Белорусская столица расположена на берегах реки Свислочь.

Город находится на пересечении основных транспортных маршрутов. Автомобильные дороги связывают Минск с крупнейшими городами Беларуси: В Минске расположен Национальный аэропорт - главная воздушная гавань страны.

Торгово-экономическое сотрудничество России и Белоруссии. Досье

Удельный вес металлов и изделий из них в экспорте Беларуси в Россию в январе-ноябре г. По остальным группам товаров наблюдался достаточно высокий рост белорусского экспорта в Россию. Так, за январь - ноябрь г. Беларусь экспортировала в Россию продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья на сумму ,7 млн. В январе-ноябре г.

Россия закупила белорусских нефтепродуктов на сумму ,7 млн.

сотрудничество Беларуси и Китая сторонами. входит в число стран ОЭСР, поэто- .. странами: Россия, Украина, ЕС, Африка, Латинская Америка.

Минск, Введение После развала Советского Союза год , во многом, для стран постсоветского пространства торгово-экономические отношения между собой остаются основными источниками взаимодействия в международной торговле. Внутренний товарооборот между странами СНГ остаётся значительным. Что же касается Республики Беларусь, то большая половина объёма взаимодействия по внешнеторговым связям приходится на страны СНГ.

Тема данной курсовой работы: Целью работы является изучение актуальности, теоретическая и практическая значимость, цели и задачи в торгово-экономических связях Республики Беларусь со странами СНГ, анализ, оценка, методы исследования, а так же дальнейшие перспективы его развития. Как известно, Единое экономическое пространство ЕЭП - это интеграционное объединение четырёх крупнейших постсоветских экономик: Поэтому, отталкиваясь от того, что именно взаимодействие с ближайшими соседями является наиболее перспективным для Республики Беларусь, можем отметить, что именно в рамках данного интеграционного образования Единого экономического пространства можно наиболее полно раскрыть перспективы торгово-экономического потенциала Республики Беларусь.

В последние годы наблюдаются очень высокие показатели в торгово-экономическом сотрудничестве РБ с Российской Федерацией. На долю России приходится около половины всей внешней торговли нашей страны. В году товарооборот составил 26 ,3 млн. В настоящем году так же ожидается значительное увеличение товарооборота между нашими странами. И не смотря на то, что доля России в Белорусской внешней торговле постоянно падает, Россия на протяжении многих лет остаётся нашим основным торгово-экономическим партнёром.

В данной курсовой работе так же будет рассмотрено нынешнее положение в торговом сотрудничестве Республики Беларусь с другими странами СНГ, правовое регулирование данного сотрудничества, проблемы, возникающие на пути формирования свободного торгового рынка стран содружества, а так же основы и перспективы развития интеграции на территории РБ и ее направления в многостороннем формате.

Различают два уровня экономической интеграции:

В Беларуси обсудили план сотрудничества стран СНГ

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!