Skip to content

Иностранные инвестиции

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4. Условия совершения сделок, иных действий, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение и некоторых сделок, предусматривающих приобретение имущества таких хозяйственных обществ Статья 5. Признаки нахождения хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, под контролем Статья 6. Виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства Статья 7. Сделки, иные действия, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона Статья 8. Порядок подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки и ходатайства о согласовании установления контроля Статья 9.

Штраф за иностранные инвестиции заплатит компания из Братска

Данный Закон упрощает порядок контроля иностранных инвестиций в российские стратегические предприятия. Внесенные изменения меняют некоторые критерии, используемые для определения контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение. Таким образом, минимальная доля иностранного инвестора в российских хозяйственных обществах, имеющих стратегическое значение, определяемая как дающая контроль над обществом, увеличена с десяти до двадцати пяти процентов.

Также увеличена с десяти до двадцати пяти процентов минимальная доля иностранного инвестора в нефтегазовых и горнодобывающих компаниях, сделки, по приобретению которых подлежат предварительному согласованию. Кроме того, выведен ряд видов деятельности из перечня видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для.

Документы Особое мнение Владимира Шапошникова Считаю необходимым принятие дополнительных мер по регулированию участия управления иностранного капитала в российских СМИ. Это обусловлено российской практикой действий СМИ подпадающих под поправки и складывающейся к сожалению долгосрочно международной обстановкой вокруг России с развязанной против нас информационной войной. В этой ситуации было бы глупо не воспользоваться богатым международным опытом регулирования данной сферы. Правильным считаю и необходимость внесения поправок в другие законы, регулирующие деятельность СМИ, в связи с принимаемыми поправками.

В том числе и ФЗ Однако, наполнение в окончательной версии Рекомендаций идеологической и политической составляющими поддержать не могу.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения[ править ] 1. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации. Установление контроля иностранных инвесторов, не представляющих информации, иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация. Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве.

Москва О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для.

Документ не признает иностранными и инвестиции через трасты и иные доверительные институты. Подконтрольные россиянам структуры, вкладывающиеся в стратегические активы в РФ, Белый дом по-прежнему готов считать иностранными инвесторами — но для них это, как и ранее, означает только необходимость согласования сделок с комиссией по иностранным инвестициям.

Вчера глава финансового комитета Госдумы Анатолий Аксаков в ходе финансовой конференции РСПП в рамках Недели российского бизнеса сообщил, что законопроект, который уточнит определение иностранных инвесторов, может быть принят уже в начале марта года. Ранее комитет предполагал поставить документ в примерный план рассмотрения законопроектов Госдумой не ранее апреля. Почему в году может пройти еще одна амнистия капиталов Суть изменений — покупка гражданами РФ, включая обладателей двойного гражданства, или контролируемыми ими иностранными, в том числе офшорными, юрлицами нестратегических российских активов не будет определяться законом как иностранные инвестиции.

Также иноинвесторами не будут считаться лица с двойным гражданством, имеющие гражданство РФ. Как и о чем Владимир Путин предупредил бизнесменов в канун Нового года С одной стороны, речь идет о разрешении контролируемым россиянам компаниям и лицам с несколькими гражданствами покупать российские активы, не попадая под контроль комиссии по иноинвестициям.

Ранее для их получения было достаточно формальной регистрации за рубежом и не было необходимости доказывать иностранный контроль. Статья 11 ФЗ гарантирует иностранным инвесторам право на свободное использование доходов и прибыли на территории РФ для реинвестирования или иных целей — и на беспрепятственный перевод за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в валюте. Статус иностранных инвесторов для таких компаний лишь зафиксирует необходимость согласования их сделок с комиссией по иностранным инвестициям:

Особенности антимонопольного регулирования: иностранные инвестиции

Для целей применения настоящей статьи иностранными инвесторами признаются также граждане Российской Федерации, имеющие иное гражданство, и находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации. При этом для определения факта наличия контроля иностранных инвесторов над такими организациями применяются положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля года ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Сделки, совершенные с нарушением требований, установленных настоящей статьей, влекут за собой последствия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 29 апреля года ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Статья 2 Внести в Федеральный закон от 29 апреля года ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" Собрание законодательства Российской Федерации, , 18, ст.

Комиссия вправе также определять иные возлагаемые на заявителя обязательства, выполнение которых связано с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них стратегическое значение для обеспечения обороны страны и.

Данный закон вносит поправки в несколько других федеральных законов, в которых используются понятие"иностранный инвестор" или ранее использовалось понятие"офшорная компания". Федеральный закон от В целях Закона об иностранных инвестициях не будут признаваться иностранными инвесторами: Иностранное юридическое лицо или иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, находится под контролем гражданина РФ или российского юридического лица далее — контролирующее лицо при наличии одного из следующих признаков: Поправки также уточняют, что"иностранной инвестицией" является такое вложение иностранного капитала, которое иностранный инвестор осуществляет"непосредственно и самостоятельно".

В целом поправки в Закон об иностранных инвестициях сужают понятия"иностранный инвестор" и"иностранные инвестиции". Как следствие, гарантии, предоставляемые данным законом, будут применяться к более узкому кругу инвесторов. Новая редакция Закона о приватизации отменяет запрет на участие в приватизации для юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах офшорные компании , при условии, что такие юридические лица раскрывают и предоставляют информацию о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством РФ.

Также отменяется запрет на участие в приватизации для юридических лиц, находящихся под контролем офшорных компаний или группы лиц, в которую входит офшорная компания.

Корпоративное право. Обзор основных изменений российского законодательства за 2017 год

Иностранные инвестиции в хозяйственных обществах, имеющих стратегическое значение для Российской Федерации Мироненко А. Дата размещения статьи: В процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста, именно инвестиционной деятельности отводится ведущее место.

антимонопольного регулирования осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение.

Иностранные инвестиции: Андрей Широкинский, юрист компании"Эрнст энд Янг". Одним из таких нормативных актов является Федеральный закон от 29 апреля г. ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" далее - Закон об иностранных инвестициях , который недавно претерпел существенные изменения в части упрощения контроля со стороны ФАС России.

Сложность при разработке и принятии Закона об иностранных инвестициях представляла необходимость соблюдения баланса государственных интересов и интересов бизнес-сообщества в условиях свободных рыночных отношений. Данный Закон не содержит полного запрета на осуществление иностранными лицами или группами лиц, в состав которых входит иностранное лицо далее - иностранный инвестор , инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение.

Контроль иностранных инвестиций в российские стратегические предприятия упрощается

Согласие на сделки иностранных инвесторов в отношении хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение Долинская В. Дата размещения статьи: Братусь С. 3; Грибанов В. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. Для темы нашего исследования значима также норма абз.

Допуск иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики не стратегическое значение» объектами государственного мониторинга и.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций долей , составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства. Установление контроля иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в объекты гражданских прав, за исключением объектов гражданских прав, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Понятие"иностранный инвестор" используется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона от 9 июля года ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Приняты поправки в законодательство о контроле иностранных инвестиций в стратегические предприятия

Корпоративное право. Обзор основных изменений российского законодательства за год Некоторые корпоративные споры могут быть переданы на рассмотрение третейским судам .

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Стратегические инвестиции имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и от N ФЗ"О порядке осуществления иностранных инвестиций в.

Поправки были внесены двумя федеральными законами: Федеральным законом от Указанный закон вступил в силу 1 июля г. Указанный закон вступил в силу 30 июля г. Антиофшорный закон Данным законом введены существенные дополнительные ограничения для иностранных инвесторов, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях. В частности, запрет на приобретение контроля в отношении Стратегического общества, ранее существовавший только для иностранных государств, международных организаций, а также находящихся под их контролем организаций ч.

Иными словами, офшорной компании и или подконтрольной ей организации по общему правилу запрещается устанавливать контроль в отношении Стратегических обществ. Согласно ч.

Разумная предосторожность

Соответствующий законопроект, разработанный службой, опубликован на портале нормативно-правовых актов. Если его примут, ФАС сможет проводить плановые и внеплановые проверки компаний, а сам список поднадзорных организаций расширится. Закон также распространяется на компании, занимающие доминирующее положение на рынке услуг фиксированной телефонной связи в масштабах городов федерального значения или пяти и более регионов.

Речь идет, в частности, об унитарных предприятиях, сельскохозяйственных кооперативах и т.

Иностранные инвестиции под контролем россиян останутся без в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение.

На более чем сорока страницах документа разбираются случаи применения законодательства об иностранных инвестициях, защиты прав иностранных инвесторов при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских правоотношений и из отношений по взиманию налоговых и таможенных платежей. В качестве примера приведено дело, в рамках которого коммерческая организация с иностранными инвестициями начала реконструкцию производственного здания, принадлежащего субъекту РФ.

Уже в процессе реализации проекта решение о выборе инвестора было отменено со ссылкой на то, что оно не было принято в установленном порядке. Также незаконным может быть и отказ аккредитовать филиал иностранного юрлица, осуществляющего коммерческую деятельность. Отстоять свою правоту компании удалось лишь в апелляции.

Ограничения для инвесторов ВС указал, что по закону об обороте земель сельхозназначения иностранный инвестор может только арендовать земли такого типа. Кроме того, если организация, в капитале которой участвует иностранная компания, совершает сделку, в результате которой иностранный инвестор получит контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, такую сделку надо согласовать с уполномоченным органом. Так, суды трех инстанций признали недействительной сделку, в результате которой под контроль иностранной компании попал научный центр.

Центр, в свою очередь, владел почти всеми акциями АО, которое было признано имеющим стратегическое значение для обороны страны. Так, в ситуации, когда одна иностранная компания продала другим иностранным компаниям акции, а позже оказалось, что все покупатели подконтрольны одной и той же зарубежной фирме, принадлежащей другому государству, суды признали сделки ничтожными. Так, если обществу предоставлены налоговые льготы в начале проекта, нельзя отменить их в процессе реализации в очередном налоговом периоде, если законодательство изменилось и компания перестала соответствовать требованиям для предоставления льгот, пришли к выводу суды.

Также ВС указал, что для поощрения инвестиций международные договоры могут предусматривать освобождение доходов, полученных при совершении трансграничных операций, от взимания налога в России, чтобы устранить двойное налогообложение. При этом участники указанных операций не могут выбирать самостоятельно, в каком из государств надо платить налог.

Начальник управления контроля иностранных инвестиций Армен Ханян об итогах 2013 года

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!